Что такое диск сцепления и как его сменить на автомобиле ВАЗ-2110

Сцепление считается важным автомобильным элементом трансмиссии. Он нужен для того, чтобы на непродолжительное время отключать движок от трансмиссии. Также он служит для защиты важных деталей от сильных перегрузок и для гашения вибрации. В автомобиле ВАЗ он расположен между коробкой передач и мотором.
zamena-stsepleniya-vaz-21102
Замена диска сцепления ваз 2110 и починка нужна в случае определенных неисправностей. Например, если мы слышим странный шум при езде, наблюдаем сложности при переключении скоростей и т.д.
Современная автопромышленность выпускает три вида сцепления. Первое работает на основе фрикций и отсюда же получила свое название – фрикционное. Крутящийся момент в данном устройстве передается при помощи возникающего трения. Есть еще гидравлическое и электромагнитное сцепление, но его рассматривать мы не будем, так как в модели 2110 используется именно фрикционное.
Маховик в устройстве находится на валу. Он функционирует как один из важных элементов сцепления. Есть в системе также ведомый диск. Его можно найти возле маховика и нажимного диска. Ступицы в нем прикреплены благодаря шлицам. Именно за счет работы ведомого диска и достигается плавность функционирования системы сцепления. На обоих сторонах диска находятся накладки для фрикций. Их производят из особых волокон, которые вдавливаются в смесь из каучука.
Выжимной подшипник считается передаточным устройством. Он передает силу от сцепления к приводу. Располагается данный подшипник на оси вращения и при работе взаимодействует напрямую с лепестками диафрагменной пружины.
zamena-vilki-stsepleniya
Чтобы происходило передвижение муфты из стороны в сторону, используется вилка. Ну и, собственно, основной привод включается в работу тогда, когда мы жмем на педаль сцепления. Он и создает движение вилки, которая в свою очередь взаимодействует с подшипником. Тот прижимает лепестки диска и они начинают нагибаться в том направлении, в котором вращается маховик. Во время данного процесса пружины отжимают диск, и останавливается передача вращающейся силы от мотора к коробке передач. Когда мы убираем ногу с педали, то ведомый диск снова начинает контактировать с маховиком и далее вращающийся момент поступает от движка к КПП за счет силы трения.
1342004886_5-vaz-2110-bez-scepleniya
Чтобы снять устройство, нам сначала нужно приготовить набор ключей. Также не обязательно сливать из системы масло и изымать привод. А вот достать аккумулятор и фильтр для воздуха весьма желательно.
Сначала демонтируется стартер. Затем отвинчиваем крепления сверху, которые удерживают коробку на движке. Там же находим фишку датчика скорости и отключаем ее. Немного приподнимаем авто и начинаем ослаблять гайку привода. Гайку слева нужно открутить до конца. Потом откручиваем пару болтов, удерживающих рычаг подвески, и затем уже убираем сам рычаг. Теперь следует демонтировать реактивную тягу коробки и снять крышку, расположенную снизу корпуса сцепления. Ослабляем крепления хомута кулисной тяги. Она установлена на приводе коробки. Когда будем ставить КПП обратно, следует в обязательном порядке отрегулировать кулису.
Теперь нам нужно найти нижний болт с гайкой. Он используется для крепления КПП к мотору. Перед началом ее отвинчивания следует поставить под движок домкрат. Подставлять домкрат нужно аккуратно, чтобы случайно не погнуть поддон. Теперь можно спокойно отсоединять коробку передач от подушки. Используем домкрат и спускаем движок вниз. Когда снимем коробку, то приступаем к поиску причины поломки. Чаще всего требуется установка нового диска. Но также есть вероятность, что произошел износ корзины или же сломался подшипник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий