ШРУС выполняет важную задачу во всей системе движения авто. Благодаря ему происходит вращение колес спереди. На них непосредственно и воздействует ШРУС. При этом степень износа данного узла чрезвычайно высока, ведь он почти постоянно активен и испытывает серьезные нагрузки.
Понять, что ШРУС износился, можно по странному хрустящему звуку. Он появляется, когда мы сильно проворачиваем руль вправо или влево. Кстати, есть несколько правил, которые помогут избежать быстрого износа ШРУСа. К примеру, специалисты не советуют резко стартовать. Особенно в том случае, если при этом рулевое колесо находится в вывернутом положении.
По заверению завода-изготовителя, срок службы ШРУСа в большинстве моделей ВАЗ составляет 130 тыс. километров пробега. Согласитесь, впечатляющее обещание? Это притом, что обычные комплектующие или другие детали выходят из строя уже через 10-20 тыс. километров.
Стоит отметить, что замена наружного шруса ваз 2110 требует определенных навыков механика и терпение. Нужно в подробностях разбираться, как работает данный узел системы и как проводить его разборку. Для замены нам нужны будут следующие инструменты: головки на 17 и 19 миллиметров, рукоятка и вороток, монтировка. Ну и пара стандартных инструментов, которые наверняка есть в каждом гараже, вроде молотка и отвертки.
Итак, приступаем в демонтажу. Сначала производим несколько действий, пока машина находится на земле. При помощи отвертки поддеваем за край защитный колпак и вынимаем его из системы. Используя рычаг и головку на 32, ослабляем крепление ступицы.
Далее надо поддомкратить машину и избавиться от всех болтов, которые крепят колесо к конструкции машины. Снимаем его. Вот теперь можно полностью открутить крепление ступицы и вынуть наружу шайбу. Находим два крепления шаровой опоры, они располагаются снизу конструкции. Их тоже откручиваем.
Теперь надо как-то отвести стойку. Самый простой способ: просто убрать стойку с рулевого наконечника при помощи съемника, предварительно избавившись от болта для стяжки. Далее кулак для поворота убираем немного в бок вместе со стойкой и можно уже достать один из концов ШРУСа. В случае если замене подлежит наружный ШРУС, то используем молоток. Им мы сбиваем деталь с вала. Вот только делать это нужно крайне аккуратно, чтобы случайно не повредить расположенные рядом устройства и не создать сколов и трещин на самом ШРУСе. Самый оптимальный вариант – изъятие привода целиком из системы. Но для этого надо попотеть, так как придется пустить в ход монтировку и поддеть ШРУС, что весьма непросто. Попутно при этом надо отключать деталь от КПП.
Главное, чего в итоге наших трудов мы должны добиться, так это достать ШРУС из коробки передач, а потом привод целиком вытащить наружу. Зажимаем в тисках извлеченную деталь и берем молоток (чем тяжелее – тем лучше). Выбиваем резкими и точными ударами все истершиеся ШРУСы внутри и снаружи. После этого не помешает посмотреть, в каком состоянии находятся пыльники. Вполне возможно, что они износились или вообще порвались. Если так и есть, то их тоже меняем, к тому же стоят они недорого и устанавливаются без особых сложностей.
Вся последующая установка исправных ШРУСов идет в обратном порядке. После монтирования новых деталей обязательно тестируем работу системы. Подозрительные звуки из передней части машины и скрипы при поворотах руля должны пропасть. В итоге на все ремонтные работы с наружным ШРУСом мы затратили порядка 1500 рублей. Если же меняем внутренний ШРУС, то это выйдет немного дороже – 2000 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий