Сцепление ваз – ремонт, регулировка сцепления

Важная часть трансмиссии любого транспортного средства – это механизм передачи крутящего момента от коленчатого вала коробке передач. За этой деталью следует постоянно следить и ухаживать независимо от бренда автомобиля.

Конструкция агрегата-посредника между силовой установкой и коробкой передач
На автомобилях десятой линейки коробка и двигатель внешнего сгорания сцепляются под действием сил трения по сухой поверхности. Данная сборочная единица состоит:
-ведомого диска,
-корзины,
-вилки,
-выжимного подшипника.
 Схема сцепления 1 маховик  2 ведомый диск сцепления  3   корзина сцепления  4 выжимной подшипник с муфтой.
В состав корзины сцепления входят:
-набор тангенциальных пружин,
-диафрагменные детали, которые находятся по всей окружности, нажимной диск.
Корзина сцепления ВАЗ-2110

Эта конструкция полностью крепится к маховику силовой установки. С помощью болтового соединения происходит закрепление необходимого положения. Сопряжение ведомого тонкостенного цилиндра, у которого имеются фрикционные накладки, с валом идет при помощи шлицевых поверхностей.

Каким образом идет управление подачи крутящего момента?
Из салона транспортного средства ведется управление механизмом посредством левой педали. Во время давления на педаль преобразуется мускульное усилие, которое передается по магистрали – вилке. На модели 2110 процедура регуляции сцепления сводится к настройке длины хода самого рычага.
Конструкция, отлитая из металла, двигает выжимной подшипник вдоль вала коробки передач, который оказывает действие на диафрагменную пружину. Она отодвигает нажимной диск от ведомого, тем самым отключая КПП от силовой установки.

Методы передачи энергии от педали к фрикционному механизму
Самые популярные – это механическая и гидравлическая системы. Рычаг, который связан с магистралью жидкости, нуждается в минимальных усилиях – он приводится в действие легко и просто. Как известно, ВАЗ 2110 оборудован механической системой и передача команды вилке проходит через трос.
Главный недостаток изделия проволочного вида – вытягивание под действием нагрузки спустя определенный промежуток времени. У Лады Приоры этот минус отсутствует, так как в этой модели конструкторы оборудовали систему храповым механизмом, способным самостоятельно подтягивать изделие, издавая определенные звуки.

Когда и зачем следует регулировать сцепление?
Завершающий этап разборки любой детали транспортного средства – настройка. Практически всем моделям Лада нужна корректировка деятельности механизма, то есть процесс, при котором проводится замена диска с фрикционными накладками или троса.
Главный признак, что нужно поводит юстировку – это ход педали более ста шестидесяти миллиметров. Опытный водитель сразу почувствует, что привод функционирует в необычных условиях.

Как провести регулировку после смены сцепления?
Любой автовладелец сможет самостоятельно подтянуть трос узла управления крутящим моментом за пятнадцать-двадцать минут. Чтобы провести операцию с приводом, следует иметь при себе линейку и несколько рожковых ключа на "тринадцать".


Как настроить привод узла управления крутящим моментом?
Как мы уже упоминали выше, основной критерий для контрольной операции регулировки сцепления на 2110 – это ход педали, который можно определить интервалом от коврика до стационарного положения рычага.
Для того, чтобы , необходимо:
-в пространстве под капотом ослабить контргайку в нижу наконечника торса,
-при помощи вращения регулировочной детали привести величину контрольного хода к 125 -130 миллиметрам.
-три раза последовательно нажать на рычаг,
-еще раз снять показания величины расстояния,
-если последний замер соответствует необходимому интервалу, закрутить контргайку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий