С любой машиной может случиться неприятность в виде протекающей помпы. И это грозит сразу несколькими проблемами: начинает выходить тосол, появляется шум в моторе и т.д. Но самое опасное в том, что в результате этого может начать заклинивать подшипник помпы. И тогда уже под угрозой окажется ГРМ, починка которого будет не из дешевых.
Потому замена помпы ваз 2110 16 клапанов должна быть произведена оперативно, как только обнаружилась течь. Сначала убираем адсорбер, но сами его провода и шланги можно не отключать, просто оттягиваем их в бок, чтобы не мешались. Потом снимаем кожух из пластика, расположенный на движке и ремень ГРМ.
Поддомкрачиваем ВАЗ и производим вывешивание переднего колеса справа. Делаем на память метки сбоку, чтобы не забыть, где какая деталь стояла. Колесо нам в любом случае придется снимать, так как предстоит дотянуться до нижнего крепления кожуха.
Далее действуем по ситуации. Если ремень ГРМ в неплохом состоянии, то не трогаем его и оставляем на месте. Так же поступаем с ремнем привода и шкивом. Это сэкономит много времени на ремонт. А вот убрать кожух надо будет, так как нам еще предстоит иметь дело с роликами и шкивами распределительных валов, которые им закрыты. Также нужно не забыть установить небольшую распорку между распределительными валами и шестернями. Только после этого снимаем их. Аккуратнее с зубьями, так как они достаточно мягкие и их можно случайно погнуть.
Когда шкивы будут удалены, то приступаем к отвинчиванию кожуха из пластика. Там ничего сложного, нужно будет расправиться только с болтом снизу. После этого у нас будет доступ к помпе. Она крепится к системе при помощи трех шестигранников. После их отвинчивания начинаем осторожно доставать помпу. Следует быть начеку, так как из нее вскоре начнет литься тосол. Поэтому рядом должна быть наготове какая-нибудь емкость.
Теперь берем исправную помпу. Перед монтажом смотрим, достаточно ли в ней смазки. Если у нее прокладка сделана из бумаги, то наносим туда немного герметика и даем подсохнуть несколько минут.
Когда помпа будет установлена, то монтируем на место кожух и шкивы распределительных валов. Надеваем ремень ГРМ. В общем, все то же самое, только в обратном порядке. Ориентируемся на метки, которые мы делали в самом начале.
Несколько раз проворачиваем мотор за колесо, устанавливаем правильное положение и смотрим, есть ли необходимость подтянуть ремень. Также проверяем движок в работе, чтобы от него шел нормальный звук. Устанавливаем крышку и адсорбер, монтируем на положенное место колесо. Итого на работу у нас должно уйти примерно 3-4 часа. Всего на самостоятельный ремонт будет потрачено порядка 800 рублей (цена новой помпы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий