Как правило, трос сцепления обрывается в том случае, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Такая неприятность случается на "пожилых" автомобилях, которыми пользуются круглый год. Однако случается это и "вдруг". Благо, поменять трос сцепления можно самому. Эта операция не требует каких-то специфических знаний или профессиональных инструментов, хотя, конечно же, базовые технические знания вам все-таки понадобятся.
Следует отметить, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 начинается в моторном отсеке. Вам необходимо будет одной рукой придерживать вилку сцепления, а другой - натягивать трос и снять его с вилки. Затем необходимо освободить крепление троса к кронштейну, расположенному на коробке передач. После этого следует переместиться в салон и продолжить снятие троса.
Следует отметить, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 начинается в моторном отсеке. Вам необходимо будет одной рукой придерживать вилку сцепления, а другой - натягивать трос и снять его с вилки. Затем необходимо освободить крепление троса к кронштейну, расположенному на коробке передач. После этого следует переместиться в салон и продолжить снятие троса.
Здесь есть один нюанс, который следует учитывать при проведении работ. Если ваш ВАЗ 2110 принадлежит к так называемой "опытно-промышленной" партии, то крепление кронштейна в данном случае представляет собой болт с головкой под отвертку-крест. Для того, чтобы извлечь такой болт, обычная отвертка не годится, нужна специальная, короткая. Конечно, если обрыв троса случился в пути, то открутить крепление можно и длинной отверткой, только вот выполнять эту операцию вам придется через открытый предохранительный блок. Впоследствии очень желательно заменить этот болт на "нормальный", то есть имеющий головку под гаечный ключ. Или же на всякий случай возите с собой весь комплект инструмента. Вот только укомплектовать его бывает проблематично - ведь, например, замена тормозных колодок требует другой набор инструмента.
Замена троса сцепления - инструкция
Для того, чтобы выполнить такую операцию, как регулировка троса сцепления вам потребуется два ключа на 13. Непосредственно же замена троса сцепления выполняется в такой последовательности:
- в первую очередь, нужно снять с автомобиля стеклоочиститель,
- необходимо ослабить затяжку контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления), после чего можно вынуть из вилки выключения сцепления поводок троса,
- с нижнего наконечника оболочки троса нужно сдвинуть чехол, после чего нужно отвернуть гайку, являющуюся креплением наконечника к кронштейну. При этом следует использовать два ключа - один для раскручивания, а второй - для того, чтобы удержать наконечник от проворачивания. Затем из кронштейна, расположенного на коробке передач, нужно вынуть наконечник,замена троса, как и замена сцепления на ВАЗ 2110, потребует от вас некоторого времени на выполнение работ по разборке. Так что вы должны быть к этому готовы. Итак, далее нужно отвернуть две гайки, являющиеся креплением кронштейна стеклоочистителя и снять со шпилек кронштейн. При обратной сборке следует учитывать, что установка кронштейна должна осуществляться так, чтобы наклонная площадка располагалась в сторону передней части машины,
- винт крепления защитного чехла отворачивается и держатель чехла снимается,
- чехол отгибается в сторону, что дает возможность получить доступ к месту соединения наконечника троса и педали сцепления. Стопорную скобу можно снять с пальца, предварительно поддев отверткой,
- далее трос сцепления (его наконечник) снимается с пальца,
- болт, являющийся креплением держателя троса к кронштейну педали, отворачивается в салоне, после чего вынимается трос,
- затем нужно с пальца педали сцепления снять втулку и визуально проверить ее состояние. Следует учитывать, что эта втулка разрезная, что само по себе не является дефектом. Однако если втулка сломана или изношена, ее нужно заменить,
- также следует знать, что ремонт троса сцепления практически никогда не выполняется, производится только замена троса на новый. Установка троса выполняется в порядке, обратном снятию. При этом также выполняется смазка поводка троса и пальца педали сцепления. Для этих целей используют смазку "Литол",
- кромка уплотнителя троса заправляется в отверстие щитка передка. Для этого его нужно вначале протолкнуть в сторону моторного отсека.
Итак, вопрос, как заменить трос сцепления, решен. По окончанию работ также выполняется регулировка хода педали. Кстати, замена троса, как и прокачка тормозов, может быть выполнена и в автосервисе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий